Световой дизайн интерьера

Световой дизайн интерьера - это многоуровневая система из разных осветительных устройств, которая сразу решает многофункциональные, эстетические и чувственные задачки в согласовании с предназначением того либо другого помещения.

В кухне, например, нас сначала интересует многофункциональный нюанс освещения "рабочего места". Точно так же нам небезразлична и степень освещённости письменного стола в кабинете.

В спальне либо гостиной на 1-ый план выступают вопросы эстетики и сотворения подходящей для отдыха чувственной атмосферы. Здесь нам охото либо комфортного свечения "огневой кожицы абажура" с загадочной игрой теней на стенке, либо, напротив, торжественного сверкания хрустальной люстры в гостиной с плавающими в фужерах бессчетными отражениями...

Вообщем, в световом дизайне, при всей его рациональности содержится некоторый элемент магии. Свет - так сильный и пластичный "материал", что с его помощью можно "вылепить" хоть какой образ предмета. Театр, кино, фото - все эти виды искусства "колдуют" со светом, добиваясь необыкновенных эффектов.

Применительно к интерьеру, означающему для современного человека еще больше, чем просто "машина для жилища", роль света возросла необыкновенно. Проектирование системы освещения - это один из важных моментов работы дизайнера при разработке палитры разных образов интерьера. И если предметы и их пространственные отношения в квартире довольно статичны, то световая "инструментовка" помещений по сопоставлению с ними гибка до бесконечности. А сейчас разглядим составляющие светового дизайна.

Каким бывает свет

У света имеется огромное количество черт световой поток, яркость, сила света. И с ними "играют" разные конструкции осветительных устройств.

Искусственный свет имеет и цвет. Различные цвета зависят от нрава источника света Так, к примеру, в лампах накаливания преобладают желтоватые и отсутствуют дополнительные голубые и фиолетовые лучи. Потому цветопередача голубого и зеленоватого в интерьерах при лампах накаливания ужаснее, чем при естественном освещении.

Исходя из убеждений цвета свет делится на "теплый" и "прохладный". Эти характеристики определяются выбором цветофильтра, установленного в осветительный устройство, также видом отражающих поверхностей Фактурные виды отделки стенок, тканевые обои делают направленный свет диффузным, другими словами мягеньким В неких типах осветительных устройств предусмотрены системы отражателей, цвет и поверхность которых тоже очень оказывают влияние на получаемый в конечном итоге свет. Мягенький эффект комфортного оранжевого абажура, к примеру, достигается внедрением медной либо анодированной желтоватой поверхности.

Источники искусственного света

Чем поближе освещение комнаты к природному, тем безвредней оно для зрения человека.

В современных помещениях употребляют три "семейства" ламп накаливания, галогенные и дневного света. Как ни крути, они только подобие Солнца, и снутри его диапазона каждое "семейство" живет на определенной местности, излучая свет в своем спектре.

В интерьерах используют в главном лампы накаливания и галогенные осветительные приборы. Основным достоинством галогенных источников света является высочайшая мощность при сниженном приблизительно втрое уровне употребления электроэнергии. Можно повесить в любом уголке квартиры по бра, устроить в комнатах рощу из торшеров, а платить по счетчику Вы будете не больше, чем сосед. Но цена эксплуатации этого светового обилия конфликтует со ценой его покупки. Галогенным лампам нужен трансформатор, что, конечно, увеличивает стоимость. Лампы накаливания, напротив, дешевле, но потребляют больше электроэнергии. Правда, в ближайшее время разработаны модели с разными видами напылений, что дает лампам накаливания некие плюсы галогенок, а именно экономичность.

Существует две классические системы освещения, которые мы устанавливаем в квартирах и которые может спроектировать дизайнер: локальная и парадная. Ранее для первой совершенно точно служили бра, настольные лампы и торшеры, а для 2-ой - люстры. Но тенденции развития промышленности света таковы, что на данный момент с этими 2-мя функциями совладевает хоть какой осветительный устройство - за счет реостатного выключателя. Он позволяет регулировать уровень освещенности помещения, и мощности 1-го торшера полностью хватает на комнату. С другой стороны, все 12 лампочек хрустальной люстры могут слабо теплиться, наполняя полумрак спальни загадочным миганием...

Последний случай относится уже к интимному свету. Посреди новейших разработок в этой области - системы с эффектом "звездного неба". Они состоят из световодов, проектора и светофильтра. Все стеклянные волокна имеют разную толщину и различные насадки. Диск светофильтра за счет нагревания устройства медлительно крутится, и проецируемое на потолок "звездное небо" волнообразно меняет собственный цвет. Атмосфера создается таинственная и обволакивающая.

Виды потоков света В дизайне интерьеров употребляют все виды потоков света в пространстве.

Во-1-х, это точечный свет. Световой поток исходит из локализированной точки, находящейся или на потолке, или в среднем либо нижнем уровне (настольная лампа, бра, торшер и т.д.). Точечный свет бывает направленным и ненаправленным, зависимо от предназначения осветительного прибора. К примеру, при разработке настольных ламп главные усилия дизайнеров сосредоточены на организации регулируемого точечного света.

Во-2-х, это растерянный прямой свет ламп с большой светящейся поверхностью, как, скажем, у люминесцентных либо шарообразных осветительных приборов.

В-3-х, это отраженный свет. Если оглядываться на природу, то он самый безобидный. Всем понятно, что лучше читать лежа в гамаке в саду, чем на раскаленном пляже. В лесу солнечные лучи, "спрыгивая" с листка на листок под различным углом, становятся мягенькими, рассеянными и не утомляют глаз. И напротив, на открытом пространстве от ярко освещенной странички просто темнеет в очах. Вот поэтому в большинстве современных осветительных приборов ставят системы отражателей. Поток света от лампы поначалу лупит в их, позже огбрасывается на потолок и только потом рассеивается в пространстве.

Свет+цвет=место

Освещение очень изменяет цвет. Потому перед покупкой хоть какого "цветного" элемента для грядущего интерьера (тканей, красок, обоев, ковровых покрытий, мебели и пр) грамотный дизайнер "испытывает" его эталон не только лишь при естественном свете в магазине, да и при освещении, которое будет установлено в квартире. По другому может просто случиться так, что, скажем, прекрасный голубой ковер вкупе с кропотливо подобранным к нему ансамблем голубоватой мебели и аксессуаров в комнате с "теплым" освещением перевоплотился в невыразительное скопище мышиносерых предметов, которые как будто оцепенели в сомнамбулическом трансе, стопроцентно забыв о начальной цветовой идее.

Есть особые колористические таблицы, показывающие, как "теплый" и "прохладный" искусственный свет оказывает влияние на мутации цветовой палитры. К примеру, пастельный колер желтоватого (при дневном свете) становится ярче при "теплом" освещении и очень слабеньким и серым при "прохладном". Общеизвестно, что расцветка стенок, пола и потолка способна поменять наше восприятие размеров помещения.

Свет наделяет предметы обстановки некий своей жизнью и особым "выражением лица". Они вступают в новые пространственные отношения. Их контуры могут растворяться в воздухе либо, напротив становиться четкими, контрастными и "мускулистыми". Что-то подойдет из тьмы ближе, что-то отодвинется в тень... Наступает пора блаженства для всего находящегося в комнате и особо - для того, что "в возрасте". Древняя мебель приобретает молоденькую свежесть и грацию, выцветшие шторы - снова из муслина и бархата, изувеченная планировочными выступами стенка становится стройной и загадочной... и т.д. и т.п. - свет каждый вечер творит свою сказку.

Но у всякой сказки есть свои законы, собственный сюжет и композиция. Исследовав их, каждый способен стачь волшебником, либо, если посовременному, - фотографом, творящим световые образы собственного интерьера. Итак...

Режиссура света

Световой дизайн очень "дружен" с зеркалами.

Зеркала визуально "открывают" стенки. Это собственного рода "внутрение окна" в интерьер. В купе с боковой подсветкой, которая накидывает "световую вуаль" на отражение, зеркло умножает место комнаты заставляя вспомнить "приключения" жилплощади "нехорошей квартиры" на балу у Воланда.

Для зрительного "приподнятия" либо "наклона" потолка нужно использовать прохладные светлые тона и тонкие блестящие текстуры. На их, как узкий слой грима, "накладывается" свет - и иллюзия готова! При этом в зависимоти от формы светового пятна, потолок "съедет" в ту либо иную сторону. Равномерная подсветка потолка напольными светильниками либо со стороны карнизов фальшпотолка гарантирует плавность его зрительного "парения". Единственное, не стоит освещать плохо отделанную поверхность с неровностями, трещинками и пр. недостатками - свет их мгновенно подчеркнет.

Если перед Вами стоит задачка зрительно "повысить" комнату, следует избегать томных и массивных потолочных осветительных устройств типа развесистых люстр - ведь современный световой дизайн располагает обилием применимых альтернатив, не перегружающих место.

Целям зрительного облегчения и расширения жилья может служить однообразная подсветка плоскостей стенок. Здесь принципиально соответствие отражающих параметров поверхности и ее цвета чертам света, который узкой пленкой, подобно воде, покрывает стенку.

Если комната очень длинноватая, то гармонизировать ее размеры помогает световое акцентирование удаленной стенки. При всем этом другие стенки должны быть освещены умеренно.

Но кроме роли света в строительных по собственной сущности трансформациях места, он может стать и "магическим фонарем", без которого немыслим "театр теней". Это касается и дневного света, и искусственного. Экран тут - стенка. Действующие лица в большинстве случаев - растения, статуэтки, фигурные вырезы в глиняных светильниках. Свет обычно, точечный и направленный. Он вроде бы исходит из центра в сторону "экрана". Эстетический эффект, которого достигают таким методом, потрясающ. Стенка населяется тенями, и у комнаты возникают новые смыслы. К примеру, подступающий к огню черный лес...

Не считая дизайна границ помещения существуюет определенная режиссура световых масс снутри комнаты. Мы не будем касаться ни технических вопросов "созерцательной" подсветки картин, ни многофункциональных качеств организации полезного для глаз освещения рабочего места. Заметим только-только, при бесспорном учете этих причин, можно выстроить некоторую световую драматуртю меж элементами интерьера, создавая всякий раз их новейшую пространственную конфигурацию. Можно также задавать световыми акцентами направление движения взора и т.д. Потому не стоит планировать равномерное освещение всей комнаты. В данном случае помещение теряет свои контуры, кажется кислым и стремительно утомляет, так как в нем недостает напряжения и контраста. Правильней всего устраивать ocтровки света за счет различных его источников. Соседство света и мглы будит ассоциации с природой, делает комфортное настроение и докладывает помещению световой ритм.

В современной световой режиссуре различают, условно, южноамериканский и европейский стиль. Америкосы - индивидуалисты, и у их все освещение дома выстроено на бра. Люстр они не используют. Как ни феноминально, насыщенность квартиры стенными светильниками позволяет сберегать средства - ведь человек всегда находится исключительно в одном месте, скажем, на диванчике либо за столом. Полный свет врубается только к приходу гостей, что бывает нечасто. Чувство от квартиры с "американской" режиссурой света двоякое локальные освещенные участки психологически разобщают членов семьи, но ведь у каждого есть собственный микромир, и он достоин почтения!

"Европейский" стиль подразумевает внедрение люстры. Она дает броский парадный свет, который как будто бы соединяет воединыжды семью за одним столом.

В качестве эпилога

Приступая к обустройству собственной квартиры, нужно учитывать как можно больше моментов, все "за" и "против". Интерьер подобен снятому кинофильму, режиссеры которого Вы и дизайнер а сценарий - Ваш стиль жизни. Световой дизайн жилья должен гармонически переплестись с дизайном мебели штор, растений Вкупе с Вами в квартире живут картины на стенках, родственники, домашние питомцы - они тоже должны войти в сценарий. И если "кинофильм" интерьера снят отлично, то Вы, садясь в кресло и включая торшер, будете всегда чувствовать полное блаженство!

Кронштейн двусторонний для корзин Larvij

СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИЮ

ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ

Двусторонний кронштейн LARVIJ предназначен для крепления сразу двух подвесных корзин. Изделие устанавливается в перфорацию стойки, сверху фиксируется полкой. В пазы на одном уровне вставляют два сетчатых ящика, в которые можно сложить белье или одежду.
Кронштейн изготовлен из высококачественной стали, покрыт надежным порошковым покрытием. Стеллажные гардеробные системы LARVIJ сочетают в себе простоту, надежность и элегантный дизайн.

Преимущества: