РАСК: закон о стройподряде все также далек от совершенства

Системные неувязки 2-ой версии законопроекта о стройподряде не преодолены

6 мая 2015 года на публичное обсуждение была вынесена 2-ая редакция проекта ФЗ «О строительном подряде для муниципальных и городских нужд, также нужд отдельных юридических лиц». В новейшей редакции не были учтены замечания экспертного общества, также замечания Министерства строительства и ЖКХ, изложенные в письме Национальному объединению строителей за подписью заместителя Министра Юрия Рейльяна.

Поправки только ухудшили законопроект

Во 2-ой версии законопроекта остались непроработанными большая часть замечаний к первой части. Внесенный ряд конфигураций не улучшает данный проект и наращивает его отрицательное воздействие на сферу строительства.

Одним из таких негативных моментов стало внесенное изменение, согласно которому сейчас информацию для декларации о квалификации готовит сам участник закупки, а потом она утверждается саморегулируемой организацией, в какой он является членом. Саморегулируемая организация по мере надобности имеет право, но не обязанность, проверить предоставленную ей информацию. Декларация о квалификации участника закупки готовится на каждый отдельный конкурс, в каком он собирается принять роль, и определяется в серьезном согласовании с ПСД, размещенной в данном конкурсе. Определять данное серьезное соответствие должны органы СРО, а наличие у СРО обученных профессионалов, способных делать намеченную цель, вызывает колебание.

Очередной суровой неувязкой стало то, что декларация о квалификации участника закупки, утвержденная СРО, является исчерпающим документом, подтверждающим квалификацию участника в рамках выполнения работ, объявленных в конкурсе. Заказчик не имеет права добиваться других подтверждений квалификации у участника закупки. Заказчик имеет право проверить его квалификацию только после окончания процедуры закупки и заключения контракта на выполнение строй работ. В случае выявлении несоответствия квалификации контрагента, заявленной в декларации, заказчик имеет право расторгнуть контракт и уведомить о выявленном несоответствии СРО и Национальное объединение саморегулируемых организаций. СРО в этом случае никакой ответственности не несет.

Таковой порядок проверки квалификации участников конкурса со стороны заказчика является абсурдным, потому что существенно увеличивает опасности по повышению расходов заказчика в случае выявления несоответствия квалификации исполнителя проектно-сметной документации. Данная ситуация может привести к срыву сроков реализации объекта и прирастить расходы заказчика на повторную функцию воплощения закупки. В критериях несвоевременности финансирования огромного числа муниципальных организаций из разных уровней экономной системы это может привести к неосвоению экономных средств в определенном финансовом году, также к понижению эффективности их использования.

В рамках законопроекта СРО за нанесение вреда в связи с недостающим уровнем квалификации исполнителя будет нести субсидиарную ответственность, где источником денег покрытия ответственности является компенсационный фонд. При всем этом в законопроекте не определен порядок выплаты при пришествии подобного варианта и размер возмещения. Беря во внимание цена неких муниципальных договоров, размеры компенсационных фондов и ограниченное число прецедентов по выплатам из их, данное положение законопроекта представляется нереализуемым на практике.

Новации ради новаций?

Вводится новенькая форма проведения муниципальных закупок – «Конкурентноспособные переговоры». В процессе проведения переговоров заказчика с каждым из исполнителей могут вестись обсуждения в отношении всех требований заказчика и всех предложений участника касательно критерий выполнения работ, критерий и формы контракта, критерий и порядка вербования участником субподрядчиков. Данная форма проведения муниципальных закупок существенно наращивает вероятные опасности развития коррупции в системе госзаказа.

Предлагается ввести непременное банковское сопровождение по отдельным конкурсам, также страхование объектов строительства по договорам, превосходящим 10 млн руб. Данная дополнительная финансовая нагрузка может стукнуть по малому и среднему бизнесу, отразиться на качестве и сроках строительства, также может привести к удорожанию объектов строительства, по нашей оценке, на 5-6% от начальной цены договора. Не считая того, в законопроекте нигде не прописаны требования к самим банковским и страховым организациям, что в случае их банкротства может привести к потерям заказчика и исполнителя. Таким макаром, если и вводить дополнительные меры по страхованию и банковскому сопровождению, то сначала нужно прописать и регламентировать как требования к банковским и страховым организациям, так и порядок заключения схожих услуг.

В рамках законопроекта подразумевается распространение его норм лишь на строительство, без учета отрасли проектирования и инженерных изысканий, что может негативно сказаться при практическом осуществлении муниципальных закупок. Один объект строительства придется дробить на несколько конкурсов, проведение которых регламентируется отдельными федеральными законами. Такая система приведет к дефицитности финансирования проектных и изыскательских работ, потому что выделение денег на данные конкурсы будет проводиться по остаточному принципу, что нанесет неисправимый удар по всей отрасли.

Новые законы либо рейтинг?

Опыт практического внедрения действующего законодательства в сфере муниципальных закупок показал, что назрела необходимость его корректировки с целью учета личных особенностей муниципальных закупокв сфере строительства. Воплощение госзакупок по данным видам деятельности в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ, которые не учитывают всей специфичности строительной отрасли, выявили ряд неискоренимых заморочек: безосновательный демпинг, плохое строительство, неэффективность муниципальных расходов.

Решение этой препядствия может быть осуществлено как внесением конфигураций в действующие федеральные законы, так и принятием новых постановлений Правительства РФ. При всем этом главные задачки должны быть связаны с определенными целями: увеличение конкуренции, повышение эффективности расходования экономных средств, увеличение свойства строительства, устранение коррупции и других злоупотреблений в сфере муниципальных закупок, распространение деяния конфигураций на все виды деятельности в строительстве (изыскания, проектирование, строительство). Концепции, изложенные в законопроекте НОСТРОЙ «О строительном подряде для муниципальных и городских нужд, также нужд отдельных юридических лиц», выполнить реализацию данных целей на нынешний момент не позволяют.

Считаем, что самым действующим методом, позволяющим воздействовать на эффективность закупочной деятельности в строительстве можетстать внедрение системы независящих отраслевых рейтингов. Внедрение независящих рейтинговых оценок – всераспространенная интернациональная практика при выборе контрагентов. Внедрение процедуры аккредитации рейтинговых агентств при Минстрое Рф, по нашему воззрению, дозволит не допустить «коммерциализацию» рейтингования и обеспечит сопоставимость оценок рейтинговых агентств. Не считая того, данная мера дозволит обеспечить достоверность и полноту отражения инфы, связанной как с квалификацией определенного участника закупки, так и с оценкой его деловой репутации.

Штора рулонная Inspire, 180х175 см, цвет розовый

Штора рулонная Inspire S6 мягко рассеивает и приглушает естественное освещение (уровень затемнения 1). Полотно сделано из 100%-го полиэстера, имеет фактуру льна, однотонное. Модель оформлена в неоклассическом стиле. Ласковый и броский коралловый цвет шторы можно использовать для расстановки акцентов в интерьере и разбавления монохромного дизайна. Этот колер привнесет в обстановку тепло и энергичность.

Рулонные шторы — дешевый и многофункциональный девайс для окон. Ткань приклеена к железной трубе, по нижнему краю оснащается утяжелителем из дерева, справа либо слева устанавливается механизм управления из пластика. Положение полотна регулируется при помощи цепочки. Полотно нельзя разглаживать и отбеливать, допустима очистка увлажненной тканью.

Дополнительные функции: девайсы для крепежа в комплекте, защита от деток, регулировка высоты, оборотный механизм. Можно монтировать на стенку, потолок либо окно при помощи сверления. Размеры шторы: ширина полотна — 180 см, высота — 175 см, общая ширина шторы — 183,5 см, поперечник в сложенном виде — 3,25 см.

Преимущества модели