Опыт применения насосного оборудования в вагономоечных комплексах

Жд состав в процессе эксплуатации подвержен суровому воздействию наружных загрязнений – на кузов вагона оседают дорожная пыль, железные частички и масляно-грязевые отложения. Под естественным воздействием воды, кислорода и солнечного излучения эти загрязнения образуют на поверхности лакокрасочного покрытия крепкую пленку, для удаления которой недостаточно только внедрения жаркой воды и обычных моющих средств. Потому для снятия таких сложных загрязнений применяется особое оборудование, позволяющее проводить двухстадийную мойку вагонов подвижного состава с поочередным внедрением моющих средств на базе кислоты и щелочи, также всесезонный профилактический уход за кузовными поверхностями.
Примером реализации современной технологии мойки жд составов является вагономоечный комплекс (ВМК), открытый в июле 2012 года на станции Самара.

Технологические процессы мойки вагонов
Реконструкция вагономоечного цеха в Самаре – пилотный проект программки по обновлению 15-ти вагономоечных и 7-ми дробеструйно-окрасочных комплексов для обслуживания вагонов ОАО «Федеральная пассажирская компания» (дочернее общество ОАО «РЖД»). Активное содействие в организации программки ОАО «ФПК» оказывает личная компания «Вагон-Сервис» – до 2016 г. она планирует заниматься строительством, модернизацией и реконструкцией 9-ти вагономоечных и 3-х дробеструйно-окрасочных комплексов и вложить в эти проекты порядка 4,3 миллиардов. руб.
Общий объем инвестиций в модернизацию вагономоечного цеха г. Самары составил 515 млн. руб. Одним из главных партнеров ОАО «ФПК» и «Вагон-Сервис» стала германская компания Bersch&Fratscher (BEFRAG), европейский фаворит в сфере поставок окрасочного и моющего оборудования.
Ранее в Самаре жд составы мыли с помощью механических валиков, после этого щетками их доводили до совершенства рабочие. Зависимо от количества вагонов, трудились 5-7 мойщиков, но при всем этом состав выходил из цеха никак не кристально незапятнанным. В новеньком ВМК ручной труд исключен – процесс мойки на сто процентов автоматизирован: на скорости 1,5-3 км/ч поезд входит в крытое помещение цеха и движется через строй щеток, при всем этом на мониторе оператора видны все позиции комплекса. ВМК станции Самара способен работать при температуре от -200С до +400С, в день тут можно промывать порядка 20 составов, а длина ВМК после реконструкции составляет 101 м.
Мойка жд состава в ВМК г. Самаре содержит в себе выполнение целого ряда технологических операций:
1. Предварительное ополаскивание кузова и крыши для удаления пыли летом и наледи зимой. Вода подается под высочайшим давлением средством крутящихся форсунок;
2. Нанесение аэрозольным способом кислотного моющего раствора с выдержкой интервала времени от 3-х минут и поболее для воздействия на загрязнения;
3. Механическое разрушение и удаление кузовных загрязнений вращающимися щетками;
4. Дополнительное увлажнение стен кузова распыленной водой для предотвращения высыхания нанесенного кислотного раствора;
5. Ополаскивание стен кузова обратной водой с одновременной обработкой щетками для нейтрализации остатков кислотного раствора;
6. Нанесение аэрозольным способом щелочного моющего раствора с одновременной обработкой вращающимися щетками для удаления жировых загрязнений;
7. Ополаскивание стен кузова обратной водой с одновременной обработкой щетками;
8. Промывка кузова вагонов водопроводной водой для удаления остаточных загрязнений;
9. Нанесение на кузов специального воска – это позволяет отлично высушить его после мойки, также повысить защитные и противокоррозийные характеристики лакокрасочного покрытия .

Круговорот воды в ВМК
Применение обратного водоснабжения заместо прямоточного позволяет значительно уменьшить расход воды, не загрязнять атмосферу и уменьшить эксплуатационные расходы.
Для чистки стоков и возврата их в технологический цикл используются канализационные насосы. «Для ВМК г. Самары были выбраны агрегаты Unilift KP, имеющие в основании сетку, задерживающую большие загрязнения, – ведает Максим Золотарев, региональный представитель компании GRUNDFOS, г. Самара. – Они делаются из нержавеющей стали, что обеспечивает высшую износостойкость при перекачке огромных объемов воды. Подшипники скольжения выполнены из графита и не требуют специального технического обслуживания. Не считая того, насосы этого типа снабжены поплавковым выключателем, позволяющим заавтоматизировать процесс перекачки стоков, – при повышении уровня в емкости до данного предела агрегат начинает работу, а потом, по достижении нужного минимума, выключается».
Для подачи воды в систему мойки вагонов употребляются комплектные насосные станции Hydro MPC-E на базе агрегатов серии CRE. Все внутренние поверхности трубных соединений этой станции полностью гладкие благодаря технологии экструзионной вытяжки. Это обеспечивает отсутствие в перекачиваемой воде застойных зон и, как следствие, высочайшее качество перекачиваемой воды.
В набор станции Hydro MPC-E, установленной в вагономоечном цехе Самары, входят: два насоса c частотно-регулируемыми приводами серии CRE, поглощающий и напорный коллекторы, контрольно-измерительная аппаратура (датчики давления и манометры), запорно-регулирующая арматура, шкаф управления Control MPC-E и мембранный бак объемом 25 л.
Благодаря частотно-регулируемому преобразователю электродвигатели насосов CRE могут плавненько поменять скорость вращения, таким макаром, агрегаты получают возможность эксплуатироваться в хоть какой рабочей точке в границах спектра меж малой и наибольшей рабочей чертой (см. рис. 1).

Вода пожару не помеха
Пожарной безопасности ВМК уделялось повышенное внимание – была смонтирована универсальная система, выполненная в виде отдельного водопровода снутри строения со особыми кранами (гидрантами). В случае возгорания открываются задвижки пожарного водопровода и врубаются насосы, подающие воду в гидранты. Но, обычно, пожарные насосы всегда простаивают, естественно, при подборе таких агрегатов стоит учесть этот момент. Нужно гарантированное обеспечение пуска насосов после долгого простоя. Это обеспечивается благодаря применению качественных материалов, понижающих возможность блокирования крутящихся частей насоса, и повторяющемуся техобслуживанию.
«Как правило, при монтаже сложных водяных систем пожаротушения предпочтение отдается готовым установкам увеличения давления, и ВМК г. Самары не стал исключением. Основным аспектом подбора оборудования являлось наличие у станции сертификатов пожарной безопасности и соответствия пожарным требованиям РФ, – ведает Максим Золотарев. – Основываясь на этих аспектах, была поставлена станция Hydro MX на базе насосов серии CR». Эта установка делается в Рф, а ее сборка и методы работы разработаны в согласовании с федеральным законом ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и сводом правил СП. Станция HydroMX имеет сертификат пожарной безопасности.
В набор установки, применяемой в ВМК г. Самары, входят два вертикальных одноступенчатых насоса CR (рабочий и запасный), шкаф управления, поглощающий и нагнетательный коллекторы, запорно-регулирующая арматура, устройство контроля и автоматики. Всё оборудование смонтировано на единой раме (шкаф управления может располагаться раздельно).
По словам Максима Золотарева, шкаф управления Control MX делает последующие функции:
- автоматический запуск основного пожарного насоса со световой индикацией его работы и неисправности;
- в случае отказа либо невыхода основного насоса на режим в течение данного времени происходит автоматический запуск запасного пожарного насоса (обеспечивается световая и звуковая сигнализация о его неисправности);
- автоматическое переключение с основного ввода электроснабжения на запасный при исчезновении напряжения на первом.

Вагономоечный комплекс на станции Самара – только 1-ый шаг к огромным изменениям в ОАО «РЖД». Шаг удачный, заслуживающий внимания и реализации в почти всех городках нашей страны.

Лезвие для ножа OLFA OL-CKB-1 ck-1, 18(35)х98х1 мм, 2 шт


Двухстороннее лезвие из углеродистой инструментальной стали. Для разрезания обоев, пленок, картона, для срезания монтажной пены, резьбы по дереву, заточки карандашей, в мастерской, в автомобиле, на рыбалке, в туристских походах и для других хозяйственных работ. Обладает завышенным ресурсом, обеспечивает долгосрочную и доброкачественную работу.
Подходит для ножика OL-CK-1