Как создать интерьер в стиле ар нуво


Оформление камина и интерьера комнаты, Эжен Вален

Это период свободного всплеска в художественном искусстве после сакраментального, статичного восприятия обществом человека и его мира вокруг нас отыскал свое выражение в интерьере и ознаменован возникновением стиля ар нуво, который позднее проявился во множественных интерпретациях и жанрах. Рождение этого стиля исторически связано с промежутком времени, когда совсем утвердились промышленные технологии производства товаров употребления в итоге господствующей в то время промышленной революции.

Многожанровое искусство стиля ар нуво и его интерпретаций процветало фактически в протяжении полвека, прямо до Величавой Российскей войны. В реальный момент многие дизайнеры обращаются к этому стилю в поиске новых мыслях и решений. Реализация обычных для ар нуво стилистических форм в современных интерьерах — это композиционно-сложная, нередко сложно-реализуемая задачка. Дизайнерские ошибки при разработке современных интерьеров в стиле ар нуво оказываются на виду и делают дорогой интерьер совсем безвкусным. Мы попытались подобрать материалы по данному стилю таким макаром, чтоб посодействовать нашим читателям без помощи других сделать интерьеры с элементами ар нуво, также проследить за авторской работой дизайнеров.

Чем отличается ар нуво от ар-деко и модерна

Заглавие ар нуво (фр. artnouveau) обозначает «новое искусство», было дано новенькому художественному направлению, которое начало развиваться в конце 19 века. Невзирая на то, что наименования 1-го и такого же стиля модерн (фр. moderne — современный) и ар нуво фактически схожи, на самом деле их принято делить. Так ар нуво связывается с создателями: дизайна мебели — Эмилем Галле, Камилем Готье, Михаэлем Тонетом, строительных объектов — Густавом Эйфелем, Антонио Гауди, Виктором Орта, живописи — Густавом Климтом, Альфонсом Мухой. Художественный стиль ар нуво интенсивно развивался с 1880 года прямо до 1905, после стал второстепенным составным компонентом коммерческого дизайна, который известен под заглавием модерн.

В свою очередь ар деко — декоративное искусство, показавшееся в итоге синтеза неоклассицизма и модерна. Для этого жанра свойственна графическая закономерность, орнаментальность, в большей степени этническая, внедрение дорогих современных материалов как слоновая кость, редчайшая кожа, дорогие породы дерева и инкрустации серебром. Вышеприведенные стили нередко путаются меж собой.


Интерьер в стиле ар деко

Художественный стиль ар нуво заимствовал свои формы и полосы от природы и в любом предмете искусства, архитектуре, интерьере выявляет свою органическую природу. Художникам, работавшим в стиле ар нуво, удавалось большие и мощные предметы сделать хрупкими и зрительно невесомыми. Во всех случаях для хоть какого большого декора в стиле ар нуво типично плоскостное восприятие. В качестве базы употребляются волнистые и изогнутые полосы, присущие природе. Живописцы стиля ар нуво черпали вдохновение в мире растений, многие из их конкретно знали ботанику. В качестве сюжета нередко использовались растительные элементы, желательно лилии, орхидеи и ирисы, но могли применяться и другие природные формы для сотворения живого узора.

В период расцвета художественного направления ар нуво в промышленном дизайне предметов также нередко ворачивались к старенькым стилям: готике, ренессансу, барокко, классицизму. Если модерн содержит в себе все веяния коммерческого дизайна, то ар нуво является реальным незапятнанным художественным направлением, свободным от прямого воздействия старенькых стилей. Вправду, ар нуво подвергся большей коммерциализации, но так и не сделался ремеслом.

Отличительные черты стиля ар нуво

Как хоть какой художественный стиль ар нуво характерен присущими ему деталями. К более нередко применяемым отнесем: витражи, лестницы с соответствующим растительным декором, резное оформление дверных просветов, декоративное освещение с витражной техникой в стиле «Тиффани», картины живописцев эры ар нуво, высочайшие вытянутые вазы. Эти элементы могут употребляться в интерьере, как в композиции, так и раздельно. Нередко в современном дизайне допускается совмещение стилей, сначала, при добавлении деталей из другого стиля. Эти детали становятся маленьким перформансом в принципно другом по стилю интерьере. Самым обычным и беспроигрышным вариантом дизайна считается сочетание классицизма и частей, присущих стилю ар нуво.


Слева: Уникальный осветительный прибор Тиффани с соответствующими зооморфными мотивами.
Справа: Осветительный прибор в стиле «Тиффани» с абажуром, выполненным по витражной технике

Изготовка витражей является накладной и трудозатратной работой. В уникальной витражной технике употребляется литье стекла с следующим обжигом. В текущее время используются разные техники, имитирующие витраж.


Современное оформление дверного проема в стиле ар нуво

Для сотворения входной группы, показанной на фото, использована техника росписи стекла, которая довольно ординарна и доступна. Все материалы для росписи по стеклу можно отыскать в специализированных магазинах и выполнить имитацию витража без помощи других. Уникальные витражи, выполненные в венской технике, нередко имеют баснословную цена. В почти всех случаях они числятся всеполноценными предметами искусства.


Витражное окно в мед училище в Нанси, Жака Грюбер

При самостоятельной росписи стекла в стиле ар нуво необходимо уделять внимание цветовым соотношениям — все главные цвета должны быть в различных пропорциях (80-40-20), не стоит использовать более 3-х цветов. Также важны соотношения формата орнаментальных рисунков, они должны более близко соответствовать естественным природным пропорциям — допускается некая стилизация природных частей, но она должна быть не во вред соотношениям природных линий. В этом случае лучше использовать «прекрасные» соотношения Пифагора. В самом ординарном случае самостоятельной росписи употребляется контурная техника со слабеньким цветовым тонированием стекла.

В неких случаях живописцы ар нуво стилистику витражей переносили на другие элементы интерьера. В качестве примера можно привести потолок в гостинице Old House, построенной в Ростове-на-Дону. За счет контраста черных стенок и светлого потолка с темными древесными орнаментальными вставками, потолок смотрится как огромный витражный осветительный прибор. Также отметим, что шторы в интерьерах стиля ар нуво большей частью черные и томные, напоминающие прожилки витража, нередко выступают в контрасте со стенками, либо ажурные и фактически невесомые как стеклянные вставки.


Интерьер отеля Old House в Ростове-на-Дону целенаправлено отнести к коммерческому стилю модерн, потому что типично заимствование частей из старенькых стилей

Отдельного комментария заслуживают лестницы, которые в интерьерах ар нуво являются нередко центром композиции. Для лестницы в стиле ар нуво свойственна легкость и ажурность, невзирая на внедрение томных и мощных частей. Главным декором служит лестничное огораживание, которое может быть изготовлено с внедрением техники ковки либо резьбы по дереву. Такие работы делаются только вручную и имеют высшую цена.


Современная лестница в стиле ар нуво

Лестницы, соответствующие для стиля ар нуво, нередко своим видом напоминают необычные формы, напоминающие тела циклопических животных. Этот прием был использован Антонио Гауди при оформлении известного дома Батло и стал традиционным для интерьеров в стиле ар нуво. Дорогая резьба и ковка может быть заменена на более незамудреную, за счет использования стилизованных растительных узоров. Стиль ар нуво довольно гибок и отлично трансформируется, потому при всей сначало высочайшей цены таких интерьеров, можно полностью поменять дорогостоящие детали на наименее сложные в изготовлении элементы.


1. Современная лестница в стиле ар нуво. 2. Лестница в банке в Нанси, Луис Можерель.
3. Современная древесная лестница в стиле ар нуво. 4. Современная лестница, Alex Haw

Оформление дверных просветов либо входных групп для ар нуво имеет свои ярко выраженные особенности. Естественно, почти всегда дверные просветы должны быть оформлены резными элементами. Нередко для экономии средств современные дизайнеры делают входные группы с помощью гипсокартона. Таковой прием не дает хотимого эффекта, а растительные элементы получаются томными и безвкусными. Для входных групп, выполненных как элементы стенок, нужно огромное место и высочайшие потолки.


Вверху: Удачное современное решение входной группы в стиле ар нуво.
Понизу: Неудачное современное решение для входной группы в стиле ар нуво
Оформление входной группы в стиле ар нуво

Для дизайна стенок в стиле ар нуво типично использования живописи, а, главное, графики, непременно, сначала идет речь о Густаве Климте и Альфонсе Мухе. Графичные выполненные с безупречным вкусом работы Альфонса Мухи нередко становятся объектом не очень успешного плагиата, когда выбираются в качестве сюжетов дизайна стенок и других деталей интерьера. В реальный момент в продаже имеются репродукции Альфонса Мухи, потому нет необходимости делать копии без помощи других.


Неудачное оформление входной группы с элементами графики Альфонса Мухи
Слева. Дизайн календаря Альфонса Мухи.
Справа: Плакат рекламы сигарет Альфонса Мухи

В современных интерьерах фактически не употребляется мебель в стиле ар нуво, сначала, так как она недосягаема. Антикварная мебель фактически не встречается на русских блошиных рынках, а современное изготовка мебели по наброскам либо на заказ по каталогам европейских компаний — это очень драгоценное наслаждение. Обычно, в современных интерьерах ар нуво употребляется мебель современных форм с маленькими исключениями, если они вероятны.


1. Пианино, Луис Можорель. 2. Современный кабинетный стул в стиле ар нуво.
3. Кровать «Закат и сумерки», Эмиль Галле. 4. Современная модель кровати из красноватого дерева в стиле ар нуво

Декорирование помещений в стиле ар нуво на базе традиционных частей с соблюдением главных правил стиля дает высококачественный итог поиска прекрасных интерьерных решений. Интерьер будет выразительным, увлекательным и живым, это особенности всех органических стилей дизайна.

Классические интерьеры в стиле ар нуво

В 1898 году в Париже вышел альбом «Art nouveau decoration & ameublement», посвященный интерьерам стиля ар нуво. В нем содержалось порядка 50 эскизов фрагментов интерьера. Если в то время эти интерьеры только входили в моду, в наше время с ними ознакомиться полезно, чтоб почувствовать чистоту первых шагов стиля ар нуво. Заметим, в альбоме освящен подход, который демонстрировал состояние стиля на 1898 год, позднее стали известными работы Антонио Гауди, Эмиля Галле, Луиса Можореля, также других мастеров этого умопомрачительно утонченного художественного направления.


Бильярдная, «Art nouveau decoration & ameublement», 1898

1-ые проявления ар нуво более плотно сплетены с соответствующими признаками рококо. Вычурная воздушная элегантность неспокойных линий отыскала свое отражение в ар нуво. Для интерьерных композиций свойственна симметричность, множественные стилизованные растительные орнаменты, которые производятся в демократичной технике росписи стенок либо с применением обоев. 1-ая мебель ар нуво еще томная и помпезная, но уже имеет соответствующие признаки стиля на базе легких изогнутых форм. При изготовлении мебели используются аппликативные техники и инкрустация. Для ар нуво типично внедрение резных деталей, которые на данный момент имеют только высшую цена.


Библиотека, «Art nouveau decoration & ameublement», 1898

Чтоб новый стиль стал пользующимся популярностью, декораторы интерьеров искусно кооперировали классические прямые полосы с изогнутыми. Графической основой становилась композиция окружностей и прямых форм. Особенный смысл присваивали ритмическому рисунку и сочетанию узоров. Если проанализировать размеры мотивов узоров, то они соотносятся вместе по золотым пропорциям.


Слева: Каминная группа, «Art nouveau decoration & ameublement», 1898.
Справа: Лестница, «Art nouveau decoration & ameublement», 1898

В неких интерьерах ранешнего издания по стилю ар нуво уже выслеживаются новые веяния, категорично отличающиеся от стилизации рококо. Детали узоров больше уплощаются и имеют чисто декоративный нрав. Симметрия становится второстепенным композиционным элементом. В оформлении интерьеров выслеживаются опыты композиционного сочетания форм плоских и больших частей, применяется декоративная ковка, ранее не применяемая в оформлении интерьеров. Ритмический набросок узоров становится более активным, вибрирующим, влияющим на всю композицию.


Спальня, «Art nouveau decoration & ameublement», 1898

Конкретно ар нуво является родоначальником мебельных решений, которые заполняют всю стенку. Идет речь о обычных современных мебельных стенах, которые были так популярны в меблировке гостиных в недавнешнем прошедшем и еще сохраняют свою актуальность. Во время просмотра этих эскизов становится естественным, что ар нуво занес значимых вклад в производный декоративный жанр — ар деко, для которого типично не только лишь внедрение дорогостоящих материалов, да и отказ от дорогостоящей резьбы.


Кабинет, «Art nouveau decoration &ameublement», 1898

Мастера ар нуво не могли проигнорировать оптическую игру света и тени, в интерьерах встречаются витражные решения и стеклянные вставки, которые заносят в интерьер легкость и ажурность.


Столовая, «Art nouveau decoration &ameublement», 1898

Интерьеры в стиле ар нуво всегда отличаются завышенной функциональностью и эргономичностью, кажется, что предвидено место для каждой мелочи, при этом шкафы предугадывают отсеки для нередко и изредка применяемых предметов. Некие столовые предметы становятся декоративной составляющей интерьера, для сохранности их прячут под стекло буфетов. Чтоб завышенная функциональность мебели не делала интерьер перегруженным, мебель делается более легкой и незначительно вычурной за счет формы, что только дополняет общую стилистику, не конфликтуя с ней.

Заключение

Создание традиционных интерьеров в стиле ар нуво подчиненно только экспертам, что типично для незапятнанного художественного стиля. Тонкое чувство стилистики ар нуво не должно изменять дизайнеру в протяжении всего времени декорирования интерьера. Любая деталь интерьера ар нуво имеет свое значение и участвует в разработке общего воспоминания, элементы интерьера только условно можно именовать основными и второстепенными. Самым обычным способом будет создание современных интерьеров с элементами ар нуво, которые присваивают хоть какому статическому традиционному интерьеру живую декоративную ноту. Таковой подход дозволит избежать грубых ошибок интерьерного дизайна и внести изящество классного стиля ар нуво в всякую квартиру.

Горшок с искусственным растением «Олень белый»

Горшок с искусственным растением «Олень белый» — уникальный девайс русского производства для декорации интерьера в преддверии Нового года, может употребляться как памятный рождественский подарок.

Материалом производства служит долговременная эмалированная керамика, синтетические ветки и цветочки никогда не осыплются. Изделие исполнено в традиционных тонах, которые отлично вписываются в самые различные цветовые схемы дизайна торжественной обстановки.