Государство не знает о работе 99% компаний с госучастием и об активах на $90 млрд

Счетная палата опубликовала в следующем номере собственного бюллетеня отчет по управлению госимуществом: управлению акционерными обществами (АО) с госучастием и Федеральными муниципальными унитарными предприятиями (ФГУП).

Федеральное имущество является принципиальной частью ресурсов страны. От того как отлично оно употребляется почти во всем зависит социально-экономическое развитие страны. Но анализ Счетной палаты выявил ряд системных заморочек, в том числе недостающее правовое регулирование и пробелы в дивидендной политике.

Как указывается в отчете, во императивных структурах отсутствует достоверная инфы о количестве АО и ФГУП, подконтрольных государству. Нет настоящей инфы и о результатах денежной деятельности организаций с госучастием. Так, Минэкономразвития Рф в свои отчеты для Правительства Русской Федерации включает сведения только о деятельности 10 огромнейших АО. Это всего 1% от их полного количества.

В итоге более 90% АО находятся в «сероватой зоне» и их деятельность никак не анализируется. К примеру, Минстрой Рф из 28 строй АО с госучастием имеет информацию о деятельности только одной организации. Всеми остальными управляет Росимущество без согласования и информирования о результатах таковой работы Минстроя Рф. При всем этом выборочный анализ материалов по АО с госучастиемм показал, что многие из их нестабильны либо имеют отрицательную динамику.

Росстат зарегистрировал 1059 муниципальных АО и 760 ФГУПов, но на балансе Росимущества есть не все – 1025 и 626 компаний соответственно.

Федеральная налоговая служба (ФНС) получила данные о 218 муниципальных АО и 792 ФГУПах.

К тому же о денежных результатах деятельности, по данным Минэкономразвития, отчитывается всего только 1% муниципальных акционерных обществ.

Аудиторы СП узнали, что дивиденды в федеральный бюджет выплатили 20 АО, за 2017-2019 гг. 500 компаний вообщем их не платили. Задолженность госкомпаний за три года выросла в 3,7 раза до 718,2 миллионов рублей.

«Политика страны в целом ориентирована на понижение количества организаций с госучастием в экономике, но темпы очевидно недостаточны. Полный анализ этой сферы поможет осознать предпосылки происходящего, дать ответ на вопрос – какие определенные шаги необходимо сделать, чтоб достигнуть поставленных целей», – отметил аудитор Счетной палаты Андрей Батуркин.

Проверка также выявила случаи, когда одни и те же лица являлись представителями страны в органах контроля и управления компаний (от 4 до 20 АО сразу), при всем этом оценка эффективности их работы не проводилась.

При всем этом заработной платы менеджеров этих компаний могут в 10-ки раз превосходить средний оклад рядовых служащих. К примеру, в ФГУП «УВО Минтранс» руководители получают в 22 раза больше работников, в ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго - в 14,9 больше средней заработной платы.

Директор по экономической политике НИУ ВШЭ Юрий Симачев откомментировал результаты проверки Счетной палаты: «Оставляя вне рассмотрения вопрос о необходимости сокращения муниципального роли и понимая, что в любом случае оно не может быть одномоментным, в силу значимых масштабов госсектора в русской экономике и общего ужесточения в ближайшее время экономных ограничений, задачка увеличения эффективности и результативности управления гос собственностью является срочной и безальтернативной», – считает Симачев.

Стопор для двери-купе нижний, сталь, 2 шт.

Стопор для двери-купе нижний — это железное приспособление для фиксации раздвижных дверей шкафа-купе в открытом или закрытом положении. Также позволяет предупредить их самопроизвольное открытие либо закрытие. Предназначен для установки в колею нижнего направляющего рельса шкафа-купе. Элемент имеет износоустойчивое противокоррозийное покрытие. Количество изделий в упаковке — 2 шт.

Преимущества стопора